ЗАДЫХАЮЩИЙСЯ ПЕКИН УБЕРАЕТ С УЛИЦ АВТОМОБИЛИ


choking_Beijing_1Автор Евгений
Показатель качества воздуха в Пекине, мягко говоря, не поддается никакой критике. В конце января значение 517 заставило официальных лиц Посольства США заявить, чтоуровень загрязнения перешел все границы. Ранее, в уже удаленном твите они охарактеризовали ситуацию словами «из рук вон плохо». По словам специалистов, показатели загрязнения воздуха в столице Китая Пекине свидетельствуют о настоящей экологической катастрофе.
На самом деле в Индии воздух хуже, он настолько плох, что тамошние туристы постоянно ощущают жжение в горле. Но в Индии по этому поводу тишина, тогда как в Китае, наконец, начинаются какие-то действия. В Пекине 5,18 миллионов автомобилей, а еще в 2008 году их было 3,13 миллиона. Правительство планирует убрать 180 тысяч наихудших загрязнителей; кроме того, дороги города заставили покинуть и целый ряд государственных автомобилей. Около 44 тысяч домов лишатся обогревателей, работающих на угле. Если учесть, что это Китай, то скорее всего эти 180 тысяч авто просто отправятся на свалку. И целью всех этих мероприятий является 2-процентное уменьшение уровня загрязнения воздуха в этом году.
Старые авто могут стать значительными загрязнителями, производя несоизмеримо больше формирующих смог химикатов и парниковых газов, чем большинство остальных машин на дорогах. Потому такой шаг, безусловно, поможет, но вряд ли приведет к тому, что мэр города Ванг Аншун называет «голубые небеса, чистая вода, меньше дорожного движения и более сбалансированная система обучения». Непонятно, какое отношение имеет последний пункт, но факт тот, что город окружен дымовыми трубами предприятий, сжигающих уголь, и обездвижен плохо контролируемым потоком машин.
Как сообщают мировые издания, Китай использует 47 процентов угля планеты – почти столько же, сколько весь остальной мир вместе взятый. К сожалению, эта страна обладает громадными запасами угля и собирается их использовать. Радует же то, подавляющее большинство жителей Пекина требуют строжайший закон о чистом воздухе, который, возможно, поставит точку на сжигании угля.
500x375-images-stories2-443-Choking_Beijing-choking_Beijing_2По крайней мере, Китай осознает свои проблемы с загрязнением воздуха. Еще в конце 90-х жители Нью-Дели и Мумбаи называли тамошний воздух густым туманом. (Причиной тому тоже было сжигание угля.) Средства массовой информации делали вид, что не замечают каких-либоэкологических проблем, а статьи на первых полосах газет предполагали, что численность популяций исчезающих видов животных удастся восстановить при помощи клонирования. На фото выше можно увидеть восход солнца над Нью-Дели.
Как бы то ни было, этот город находится в более затруднительном положении, чем Пекин. Уровень насыщенности твердыми частицами (которые оседают в легких и вызывают рак) недавно составлял более 400 микрограмм на кубический метр, тогда как в Пекине этот показатель составил 172 микрограмма. «Уровень загрязнения воздуха в Нью-Дели намного превышает показатели Пекина, только при этом правительство не признает проблему и не предпринимает каких-либо действий», — указано в блоге газеты «Нью-Йорк таймс», посвященном Индии.
В соответствии с исследованием, проведенном в 2012 году, Индия попала на последнее место из 132 стран в плане качества воздуха (и его влияния на здоровье человека). Специалисты из Университета Тель-Авива сообщают, что в мегаполисах этой страны (городах с населением более 10 миллионов человек) темпы роста уровня загрязнения выше, чем в Китае. С 2002 по 2010 года индийский город Бангалор попал на второе место по темпам роста уровня загрязнения воздуха в мире – 34 процента. Ненамного отстали города Мумбаи, Пуна, Нагпур и Ахмадабад (показатель состоял из двух цифр).
Да, в Китае ситуация из рук вон плохая, но в Индии еще хуже. А мэр Нью-Дели не планирует убирать с дорог наибольших загрязнителей.

 

Advertisements
By Teymur Kasamanli Posted in EKO SOS