ПОЛЕТЫ НА КУРИНОМ ЖИРЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ РЫНКА АВИАТОПЛИВА


200x133-images-stories2-417-biofuels-blog480Бензин для автомобилей сегодня традиционно смешивается с этанолом на основе кукурузы. Последние несколько недель такая тенденция началась и в авиатранспорте, но сырьё для примесей в авиатопливе более разнообразно. Помимо классических примесей, таких как этанол, там используется куриный жир, масла водорослей, а также использованное масло из фритюрниц.
На прошлой неделе компания Alaska Airlines, расположенная в Сиэтле, учредила одну из самых амбициозных программ испытаний из тех, что проводились в последние насколько лет. Это будет серия из 75 полётов, которые используют в общей сложности 15 тысяч галлонов топлива , причём в этом топливе 80 процентов будут занимать примеси и только 20 процентов – классическое топливо. Представители поставщика данных примесей, Dynamic Fuels of Geismar, La., говорят, что их технологии способны производить топливо из широкого спектра органических веществ, в том числе и из использованного масла после приготовления еды во фритюре. Компания-поставщик курятины Tyson является партнёром этой программы и готова предоставить для повторной переработки куриный и говяжий жир.
Alaska собирается запустить использование нового топлива в ежедневных рейсах из Сиэтла в Вашингтон, а также из Сиэтла в Портленд. Также планируется демонстрационный полёт из Чикаго в Хьюстон на топливе, 40 процентов которого получено из водорослей.
Несмотря на то, что сейчас смесь, полученная по такой технологии, стоит довольно дорого, по сравнению с обычным топливом, представители Alaska говорят, что при увеличении масштаба использования цена снизится. «Как и в большей части смелых проектов, первоначальные инвестиции во много раз превышают первоначальные доходы» — сказал Робер Эймс, исполнительный директор Dynamic Fuels.200x158-images-stories2-417-09
«Мы проводим эту программу не потому что она экономически выгодна. – сказал Кит Ловелесс, главный юрисконсульт авиакомпании – Мы делаем это потому, что кто-то должен сделать первый шаг»
Авиакомпании утверждают, что они полны решимости развивать новые технологии, которые позволят им быть менее зависимыми от нефтяного рынка. Это может занять некоторое время. Этанол, хоть и не так распространён как бензин, но его довольно много на рынке топлива и цена практически аналогична с бензином.
Сейчас для авиакомпаний важно пойти на этот ответственный шаг, подписав соответствующие контракты, которые, естественно, в первое время уведут их немного «в минус». Но есть все основания надеяться, что скоро стоимость биотоплива для самолётов будет ниже стоимости условного топлива. Но с другой стороны, это очень сильно зависит от ситуации на рынке нефти.
В отличие от этанола в автомобилях, использование биотоплив в самолётах не требует никаких технических нововведений в самих двигателях. Биотопливо химически идентично классическим видам авиатоплива, что даёт дополнительное преимущество в виде отсутствия дополнительных затрат.
В мире уже многие компании работают с альтернативными видами топлива. Например, заметно продвинулся вперёд канадский проект, основанный на использовании отходов лесной промышленности. Европейские компании ещё более заинтересованы в подобных проектах. Такие компании, как KLM, Lufthansa и Finnair уже используют такие виды топлива. Дело в том, что европейские предприятия скоро будут платить налоги на выбросы углекислого газа, поэтому использование биотоплива может существенно сократить налоговые расходы корпораций.

 

Реклама
Автор: Teymur Kasamanli Рубрика: RUS